Мы используем файлы cookie для повышения удобства нашего сайта

Президент Республики Башкортостан
Государственное собрание
Правительство Республики Башкортостан
Официальный интернет-портал
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Яндекс.Метрика
Главная > Новости

Новости

28.06.2016

Пусть будут светлыми судьбы ребят

Инспекторами «Центра общественной безопасности г. Уфы» ведется большая работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Причем эта деятельность не ограничивается лишь территорией города Уфы. Порой рабочие интересы могут находиться далеко за ее пределами. На днях начальники отделов профилактики правонарушений несовершеннолетних Центра общественной безопасности г.Уфы, заместители председателей, ответственные секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав побывали в специальной учебно-воспитательной школе закрытого типа находящуюся в селе Серафимовском Туймазинского района, в полутора сотнях километрах от Уфы.

В рамках поездки состоялись беседы с педагогическим коллективом специальной школы и ребятами, для которых суд назначил определенный срок нахождения здесь. Серафимовская спецшкола является учреждением профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних воспитанников возрасте от 11 до 18 лет. Все ребята направлены в школу за совершение общественно-опасных деяний по определению суда. По своей сущности помещение несовершеннолетних в спецшколу органа управления образованием является некарательной принудительной воспитательно-профилактической мерой.

В настоящее время в специальной школе находится 76 детей, в том числе 13 юных уфимцев. С некоторыми из них, а точнее, с их горькими до совсем недавнего времени мальчишескими судьбами хорошо знакомы побывавшие в спецшколе инспекторы Центра общественной безопасности г. Уфы. У несовершеннолетних, поступающих в Серафимовскую школу первичная профилактическая работа в образовательных учреждениях не принесла результата в силу непростой семейной обстановки, влияния асоциального окружения, ряду иных причин. Это подтверждает и практика работы работников Центра общественной безопасности г. Уфы.

Основные принципы концепции пребывания в спецшколе - индивидуальный подход, семейный тип воспитания, поддержка и восстановление семейных связей. В школе с ребятами работают высококвалифицированные специалисты: педагоги, психологи, преподаватели дополнительного образования. Для достижения целей исправления несовершеннолетних и предупреждения совершения новых преступлений в Серафимовской спецшколе вот уже на протяжении почти 45 лет реализуется система индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников.

Грядущую юбилейную дату взрослые и ребята будут отмечать осенью. И можно не сомневаться, что урожай овощей, выращенных на пришкольном участке, удастся на славу, за парты и в производственные мастерские ребята придут отдохнувшими и концерт на праздник будет подготовлен отменный. В этом гости спецшколы ничуть не сомневаются, посмотрев, как выразился директор специального учреждения Рашит Карамутдинович Аднагулов, концерт-экспромт воспитанников. Впрочем любой «экспромт» для каждого из ребят Серафимовской спецшколы – серьезная предварительная работа. В первую очередь над самим собой. И при помощи и поддержке педагогов, психологов, психотерапевта, воспитателей, библиотекаря, директора школы.

Образовательный уровень воспитанников на момент их поступления в спецшколу серьёзно отстает от большинства их законопослушных сверстников. Многие имеют опыт длительного бродяжничества, некоторые были замечены в употреблении алкогольных напитков, курении табака и спайса. Помещение в спецшколу закрытого типа, как мера, связанная со сменой окружающей обстановки и микросреды, в том числе нередко гнетущей домашней, призвано разрушить негативные связи ребят, возможность побыть в настоящем коллективе, что служит фактором предупреждения совершения преступлений.

Работа с такими ребятами требует особого подхода, обеспечения их занятости, заинтересованности и совместных целенаправленных действий на формирование законопослушного поведения, ценностных ориентиров и мотивации приобретения учебных и профессиональных навыков.


Вход